Переплата на миллионы: почему "Киевавтодор" сменил победителя тендера на ремонт путепровода

"Киевавтодор" отдал тендер компании с более дорогим предложением. До того цены в смете, вероятно, завышены.

В столице разгорелся очередной скандал с проведением тендеров. На этот раз вопрос возник к тендеру на ремонт путепровода через Броварской проспект возле станции метро "Дарница". Стоимость работ составляет 440 млн грн. Мост не ремонтировали с 1963 года, и его ресурс уже просто иссяк.

Что касается самого скандала, то Государственная аудиторская служба проверила результаты аукциона и настаивает на расторжении договора с избранным подрядчиком – его предложение было более дорогим. Однако "Киевавтодор" отстаивает свою позицию – корпорация подала иск против ГАСУ. “Теперь ремонт моста находится под риском срыва, если аудиторы докажут свою правоту в суде. А доказывать сильно и не нужно. Столь все очевидно”, - сообщает о подробностях скандала издание “Наши деньги”.

"Киевавтодор" стремился, чтобы в его тендере участвовали фирмы, имеющие безоговорочный опыт выполнения аналогичных работ. В подтверждение компания требовала письма от предыдущих заказчиков.

ООО "Мостостроительный отряд № 112" подало три письма: два от региональных служб Госвосстановления о ремонтах мостов в Винницкой и Кировоградской области и один от фирмы "Эко-строй-трейд" по строительству Подольского мостового перехода через Днепр в Киеве.

Сначала тендер на ремонт путепровода был отдан "Мостостроительному отряду № 112" с предложением 438 млн грн. Однако впоследствии "Киевавтодор" отклонил эту фирму по торгам именно из-за контракта с “Эко-строй-трейдом”.

В корпорации отметили, что "Эко-строй-трейд" был не заказчиком, а генподрядчиком. Во время спора с ГАСУ "Киевавтодор" хотел, чтобы участники торгов предоставляли аналогичный договор от "заказчика, а не Заказчика (Генподрядчика, подрядчика и т.д.)".

Поэтому одно из писем подтверждения на рассвете “Киевавтодор” не приняло и вообще решило, что доверять компании выполнение такого тендера нельзя. Поэтому выбрали другого участника аукциона "Автомагистраль-Юг" с предложением 440 млн грн.

Однако по данным издания, вопрос стоит гораздо больше, чем 2 млн грн разницы между предложениями компаний.

В смете Дарницкого моста более трети стоимости тендера 166 млн грн приходится на "мостовые металлические конструкции пролетного строения поставленных с завода". Точные параметры неизвестны, но их цена в смете составляет 221 тыс. грн за тонну с учетом НДС (на ящике цены указаны без учета налога).

По данным издания, цены значительно дороже рыночных – обычно такие конструкции дешевле на 30 тысяч гривен на тонне.

Также в смете высока цена асфальта АББМП – около 7 тысяч гривен на тонне. Его в смете записали на сумму более 20 млн. грн.

"Следовательно "Автомагистраль-Юг" получила подряд, в котором по результатам тендера не была выжата вся маржа из металлоконструкций. Оценочно она может составить около 30 млн грн”, - подытожили в издании.

Ранее портал "Комментарии" сообщал, сколько потратят на дороги в Донецкой области.